Коническая прямозубая шестерня МТЗ редуктора z21

Конические шестерни с прямым зубом применение в области машиностроения Коническая зубчатая передача – это устройство, состоящее из двух колец, где пересекаются валы или оси. Один вал (ось) при вращении через зубчатое колесо передаёт вращающий момент другому валу или оси. Угол расположения между осями или валами обычно равен 90 градусов, но бывают и сочетания осей в других углах. Зуб у конической передачи может быть: •	прямой; •	косой; •	круговой. Наиболее популярны конические шестерни с прямым зубом в тех с

Конические шестерни с прямым зубом применение в области машиностроения
Коническая зубчатая передача – это устройство, состоящее из двух колец, где пересекаются валы или оси. Один вал (ось) при вращении через зубчатое колесо передаёт вращающий момент другому валу или оси. Угол расположения между осями или валами обычно равен 90 градусов, но бывают и сочетания осей в других углах.
Зуб у конической передачи может быть:
• прямой;
• косой;
• круговой.
Наиболее популярны конические шестерни с прямым зубом в тех случаях, когда требуется невысокие скоростные характеристики. Дело в том, что на высоких скоростях прямозубая коническая передача вызывает сильную вибрацию и шум. Рекомендуется применять устройство по передаче крутящего момента между валами при помощи конических шестерён с прямым зубом, когда окружная скорость конического колеса не превышает 2-3 м/с. (в редких случаях допускается до 8 м/с). Кстати, попытки усовершенствования прямозубых шестерен и привели к появлению косых и наклонных колёс.
Коническая пара имеет две основные задачи:
• изменение направления крутящего момента на определённый угол – обычно это 90 градусов;
• при необходимости изменить величину крутящего момента – для этого на одном из колес увеличивается или уменьшается количество зубьев.
Бывают моменты, когда крутящий момент необходимо развернуть не один раз и не всегда на прямой угол. Например, на колёсном тракторе с передним ведущим мостом, требуется разворот направления трижды на 90 градусов потому, что расположение осей колёс находится ниже балки моста.
Применение конических шестерён с прямым зубом в области машиностроения
Такие виды шестерен применяют:
• в конструкциях с механизмами, которые имеют невысокие скоростные характеристики;
• в дифференциалах ведущих мостов;
• как отдельные элементы в трансмиссии автомобилей и различной спецтехники;
• в качестве нескоростных передач в различных станках, редукторах и агрегатах.